Однодневный поход на Богоявленский источник

последние и лучшие новости искусства в мире

Название культурно-познавательного маршрута

«Однодневный поход на Богоявленский источник»

Ресурсы о регионе и районе маршрута

Установочные данные. Утвержден Постановлением Совета Министров — Правительства Мордовской ССР «Об утверждении Положения о государственных при-родных заказниках в Мордовской ССР, Положения о памятниках природы в Мордовской ССР и перечня природных объектов, признанных памятниками природы республиканского значения» от 25.01.1994 г., № 21. Находится в черте г. Саранска. Профиль — водный.

Назначение ООПТ. Основное назначение памятника природы — сохранение уникального родника. Имеет водоохранное значение. Вода высокого качества, обладает лечебными свойствами (содержит серебро). Место паломничества верующих. Дает начало ручью, впадающему в речку Саранку.

Описание природы ООПТ. Родник расположен на склоне оврага, имеется сруб и обустроенная площадка с купальней. Почвы серые лесные на моренных отложениях. Склоны оврага заняты порослевым широколиственным лесом. В первом ярусе — дуб черешчатый, липа сердцелистная, клен остролистный, во втором — рябина обыкновенная, черемуха обыкновенная. В древостое — 100% молодняка и средневозрастных насаждений. Подлесок составлен бересклетом бородавчатым, крушиной ломкой, розой майской. В травяно-кустарничковом ярусе многочисленны        купена многоцветковая, копытень европейский, сныть обыкновенная, ветреница лютиковая, лютик золотистый. Гигрофитная растительность занимает наиболее увлажненные участки. Зарегистрировано около 50 видов сосудистых растений. На окружающей родник территории школьниками со станции юных натуралистов проводится многолетняя работа по охране и привлечению птиц. В результате кормушки посещаются обыкновенным поползнем, большой синицей, лазоревкой, большим пестрым дятлом, снегирем. Неподалеку от родника гнездится сплюшка.

Предполагаемая целевая аудитория

Школьники от 10 до 17 лет от любых образовательных учреждений республики Мордовия и г. Саранск без медицинских противопоказаний.

Сезон

Круглый год

Ключевые направления

#История #Природа #Активный_туризм #Родной край #Наследие # Отечество #Исследователи #Культура

Маршрут интегрируется в образовательные программы

Общего образования: ОБЖ, естествознание, география, биология.

Дополнительного образования: программы туристско-краеведческой направленности

Возможный уровень познавательной образовательной нагрузки

Просветительский.

Доступность для детей с ОВЗ и детей инвалидов

Участие детей с ОВЗ в составе смешанных групп

Продолжительность маршрута

однодневный

Протяженность маршрута

14 км

Пункты, через которые проходит маршрут

«Двигались от Автовокзала по Ключаревскому шоссе (направление запад) до поворота на грунтовую дорогу в Ленинский парк рядом с радиовышкой, 500м. Далее двигались по грунтовой дороге ведущую в Ленинский парк (направление юг), через 300 м. развилка троп, далее двигались по тропе ведущей на юго-запад 500м., до выхода на грунтовую дорогу. Перейдя дорогу, двигались по тропе (направление юг), тропа ведет среди дачных участков и через 600 м. выходит к Богоявленскому источнику, находящемуся в овраге. Далее двигались по тропе (направление юг), через 500 м. пересекли р. Саранска по мосту и вышли на грунтовую дорогу. Далее двигались по грунтовой дороге (направление запад) 500м., затем повернули на дорогу ведущую в направление юго-запад (с восточной стороны окраина п. Чистые пруды). Далее двигались (направление юго-запад) по тропам, через 4 км. вышли на старое биатлонное стрельбище. Рядом со стрельбищем в овраге протекает ручей. От старого стрельбища двигались в направление юго-запад, перешли овраг и вышли на поле и грунтовую дорогу, 350м. По грунтовой дороге двигались в направление юго-восток 1.3 км, далее двигались в направление юг, пересекли небольшой(100-120м.) участок леса и вышли к Махровскому пруду на южной окраине Махровского леса, 700м. Далее двигались в направление юго-восток вдоль берега пруда до грунтовой дороги 600м. Далее двигались по грунтовой дороге(направление 100-105гр.) до ул. Лесная п.Добровольный, 1,5 км. Далее двигались в сторону п. Ялга (направление 100-105гр.) по ул. Лесная и ул. Российская до ул. Пионерская к остановке общественного транспорта, 2.5 км.»

Цели и задачи маршрута

Цель в целом заключается в том, чтобы познакомить участников с основными элементами пешеходного туризма.

Сопутствующие задачи – посетить памятники природы – богоявленский родник.

Дополнительные условия

Одежда:

• Шапка
  • Куртка-ветровка
  • Флисовый свитер
  • Термофутболка
  • Брюки
  • Носки(1 пара на ногах, 1 пара запасные)
  • Резиновые сапоги

Личное снаряжение:

• Рюкзак 20-30 л
  • Дождевик
  • КЛМН (кружка, ложка, миска, нож)
  • Туристическая сидушка

• Термос с горячим напитком
  • Конфеты и печенье
  • Макароны 100-150г
  • Мясные или рыбные консервы 1 шт.
  • Картошка 2 шт.
  • Лук 1 шт.
  • Морковь 1 шт.
  • Щепотка соли
  • Сухой чай

Карта маршрута

Фотоматериал

Качественная укладка линолеума или как сделать правильно прикатку линолиума

Версии сайта

A- A A+

Опрос о качестве образовательных услуг