Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности»

В Республике Мордовия 1 сентября 2014 году создан и успешно функционирует структурное подразделение ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей» - Республиканский Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - Центр).
Основной задачей Центра является формирование культуры поведения детей на дорогах. Центр является одним из важнейших инструментов по снижению уровня аварийности с участием детей и подростков.
На базе Центра проводятся занятия по программе «Безопасность дорожного движения», мероприятия по безопасности детей и предупреждению дорожно-транспортного травматизма для обучающихся организаций дошкольного и общего образования республики. По итогам каждого занятия проводится тестирование.
2 апреля 2019 года Российский Союз Автостраховщиков передал ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей» по договору добровольного пожертвования грузопассажирский автомобиль Ford Transit, оборудование и материалы для автогородка. Внутри него: велосипеды, самокаты, конусы, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, а также модель автобусной остановки и модель автобуса. Сам микроавтобус «Лаборатория безопасности», которым может управлять водитель с категорией B, также является элементом тренинга. С его помощью отрабатываются упражнения, демонстрирующие зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства, демонстрируется установка и крепление детского кресла и правильная фиксация ребенка в нем.
Полученная «Лаборатория безопасности» позволила расширить возможности практической части занятий и проводить выездные мероприятия и занятия с детьми республики не только в образовательных организациях, но и загородных оздоровительных лагерях.
Она оснащена мобильным автогородком, методикой и информационными материалами. Методика учитывает психовозрастные особенности, чтобы максимально эффективно, доступно и понятно донести информацию до ребенка любого возраста. За считанные минуты любая площадка может превратиться в шоссе или в салон автомобиля, в велодорожку или в оживленный перекресток со светофорами и дорожной разметкой.
Методика предполагает несколько модулей для обучения: для детей, передвигающихся со взрослыми, для самостоятельных детей-пешеходов, для будущих водителей, для педагогов и родителей. Для трех возрастных категорий детей и подростков разработаны отдельные программы (модули) обучения, учитывающие особенности целевых аудиторий.
Уникальность методологии заключается в профессиональной и разумной компоновке информации, а мобильность программы позволяет охватить обширную аудиторию. Благодаря этой методике, занятия имеют максимально широкую географию охвата в республике и высокий уровень эффективности.
Педагоги рассказывают детям как обезопасить себя на дороге, учат в игровой форме, например, как оборудовать свой велосипед, чтобы он был заметным. Моделируют различные ситуации, большая часть обучения проходит в реальных условиях.
Педагоги стараются приблизить именно к уличному движению, чтобы это не воспринималось как игра. Даже сам автомобиль лаборатории является частью того оборудования, которое используется для обучения. Показывают ребенку, что такое остановочный путь автомобиля. Ведь как в обычной жизни объяснить это ребенку? А здесь дети конкретно смотрят: вот настоящая машина, не игрушка. И начинают по-другому задумываться, что машина не может сразу остановиться.
Занятия по обучающей программе предусматривают заполнение рабочих тетрадей, которые педагоги раздают детям, выполняют задания в них и оставляют в образовательных организациях для дальнейших занятий уже с учителями организаций.
С 1 октября 2019 года мобильный автогородок «Лаборатория безопасности» совместно с ЧОУ ДПО «Саранский Дом науки и техники РСНИИОО» еженедельно выезжает в образовательные организации республики.

Версии сайта 

A- A A+

Опрос о качестве образовательных услуг 

Виртуальная приемная 

КОЛЛЕГАМ 

УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ 

Яндекс.Метрика

 

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #eef8239 #241013141836