Название культурно-познавательного маршрута
|
Экскурсия на завод по производству антибиотиков (АО «Биохимик») |
Ресурсы о регионе и районе маршрута
|
Официальный сайт ГК «Промомед» Завод по производству антибиотиков в Саранске был построен согласно постановлению Совета Министров СССР от 5 марта 1952 года. 5 ноября 1959 года была запущена первая линия по производству пенициллина. В 2015 году АО «Биохимик» вошло в состав группы компаний «Промомед». Завод подвергся крупномасштабной реконструкции и модернизации.
|
Предполагаемая целевая аудитория
|
Обучающиеся (воспитанники) общеобразовательных организаций: - возраста: 15 – 17 лет - ступени образования: 9–11 класс, в том числе с углубленным изучением предметной области «Естественные науки», «Химия», победители школьных конкурсов и олимпиад по предмету «Химия».
Дополнительно: Участники организаций дополнительного образования по направлениям естественнонаучное, техническое, туристско-краеведческое; участники проектов этих направлений, организованные группы детей из других регионов.
Протяженность маршрута составит около 2 км. Степень интеллектуальной, эмоциональной, физической, сенсорной нагрузки: средняя. Есть ограничения по здоровью. Противопоказание для детей с болезнями верхних дыхательных путей, аллергическими реакциями.
|
Сезон
|
Маршрут может быть реализован круглогодично.
|
Ключевые направления |
#История #Профессия #Родной край #Исследователи#Химия#Биология |
Маршрут интегрируется в образовательные программы |
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - предметная область «Естественные науки», «Химия», «Экономика»; - рамках внеурочной деятельности: научно-техническое, эколого-биологическое, индивидуальный проект; - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческой, естественнонаучной, технической направленности); - программы ранней профориентации; - программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование отношения к миру, убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность. Образовательные и воспитательные эффекты: воспитание в обучающихся самостоятельности в принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие способности к самовоспитанию и саморегулированию. Прогнозируемые результаты: - вовлечение в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками; - формирование целостной картины коксохимии и географического положения, ресурсов; - ознакомление с современным производственным процессом крупнейшего предприятия Республики Мордовия; - ознакомление со способами достижения экологической безопасности на предприятии - профориентация; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
|
Возможный уровень познавательной образовательной нагрузки |
- ознакомительный - углубленный в рамках изучения учебного предмета - исследовательский - профориентационный - проектировочный
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей инвалидов |
Доступен для обучающихся с ОВЗ при отсутствии противопоказаний к средней физической, интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной нагрузке. Доступность только в составе смешанных групп при сопровождении ассистентом/тьютором. Ограничения для лиц с бронхо-легочными заболеваниями, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках.
|
Продолжительность маршрута |
1 день |
Протяженность маршрута |
Общая протяженность маршрута на автобусе: 3-5 км. |
Пункты, через которые проходят маршрут |
Г. Саранск - ул. Васенко
Объекты показа: производственный процесс выпуска лекарственных средств, Музей завода «Биохимик»
|
Цели и задачи маршрута |
Цели маршрута –формирование межпредметных связей и умения самостоятельно пользоваться различными источниками с целью выполнения исследовательской работы, закрепление на практике знаний, полученных во время изучения предмета «Химия» и «Биологии» 9-11 класс; профориентационная работа, подготовка к профильным олимпиадам. Задачи маршрута: - самостоятельное ознакомление с фармацевтической промышленностью, историей и деятельностью ОА «Биохимик» в г. Саранск, - постановка исследовательских задач; - сбор материала для выполнения исследовательской работы (формы: записи и зарисовки в блокноте, диктофон; фото и видео съемка на территории предприятия запрещены), - ознакомление с производственным процессом и со способами достижения экологической безопасности на предприятии, - подготовка группового или индивидуального исследовательского проекта и его защита (на уроке, конкурсе, олимпиаде и тд).
Методы убеждения (диалог, диспут, убеждение, развернутый рассказ, инструктаж) направлены на формирование взглядов обучающихся; методы упражнений (задания, поручения, пример) способствуют организации деятельности учащихся, методы оценки и самооценки (критика, самокритика, соревнования, поощрение) стимулируют самоанализ и самооценку, оценку поступков. Для подростков и обучающихся старшего школьного возраста применяются личностное общение и учебно-профессиональная деятельность, вовлечение в рассуждение, беседу, размышление, учебное проектирование. На основе полученного материала формулируется собственное аргументированное мнение, выдвигаются предположения (гипотезы). По окончанию маршрута предлагается оформить результаты полученных знаний в виде проекта, презентации, выступления.
|
Дополнительные условия |
Проезд группы – организованный, на заказном автобусе. Педагогу необходимо задать тему исследования до начала маршрута, развить ее в полевых условиях со сбором материала, а затем оформить проект по завершению маршрута.
|
Карта маршрута |
|
Фотоматериал |
|