Республиканский конкурс инновационных проектов на лучший туристский маршрут «Люби и знай родной свой край»

последние и лучшие новости искусства в мире

С 1 февраля по 30 мая 2016 г. ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей» проводит республиканский конкурс инновационных проектов на лучший туристский маршрут «Люби и знай родной свой край».

В конкурсе принимают участие коллективы туристско-краеведческих объединений, клубов, секций, других объединений, обучающиеся образовательных организаций в возрасте 14-18 лет.
На конкурс принимаются все туристские маршруты вне зависимости от продолжительности и категории сложности, которые пройдены группами в период с мая 2015 г. по 10 мая 2016 г. и проекты маршрутов, которые находятся в стадии разработки.
Для участия в Конкурсе необходимо подготовить развернутые проекты однодневных или многодневных туристско-экскурсионных, туристско-спортивных маршрутов по родному краю по видам туризма и разной тематике, способствующих формированию сети внутренних маршрутов с культурно-познавательной, исследовательской деятельностью, направленных на изучение объектов туристских ресурсов, туристских возможностей района походов, на совершенствование туристского и спортивного мастерства обучающихся.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
– Туристско-экскурсионный маршрут (природная, историко-культурная направленность, народные промыслы);
– Экологический, охотничий, рыболовный маршруты. Агро – туризм;
– Промышленный, паломнический–религиозный, событийный маршруты;
– Туристско–спортивный, спортивно–оздоровительный, экстремально–приключенческий маршруты;
– Маршрут похода выходного дня (1-3дневные). Маршрут многодневного похода (свыше 3-х дней): пешеходные, лыжные, водные, велосипедные, конные и т.д.;
– Комбинированный маршрут.
Примечание. К проекту, согласно тематике маршрута и номинации, авторами прилагаются образцы туристской сувенирной продукции (это может быть сувенир представленного туристского маршрута, этнографический сувенир, сувенир села (города), сувенир–игрушка и т.д.), сделанные своими руками из любого материала.
Требования к оформлению проекта маршрута:
1.Титульный лист с указанием:
- наименования организации, района; конкурса, темы маршрута, номинации, коллектива (Ф.И.О. автора (полностью) возраст, класс), объединения; Ф.И.О. педагога (полностью), должность, место работы, контактный телефон, год выполнения
2.Оглавление.
3.Введение (с указанием педагогических и познавательных целей по теме работы, географии проекта, применяемые методики, итоги реализации).
4.Содержание проекта маршрута.
5.Выводы (практические рекомендации, познавательное и воспитательное значение маршрута, социальная значимость проекта в развитии молодежного сельского туризма, уникальность места путешествия, особенности менталитета, традиций, кухни местного населения, оценка результативности и перспектива развития проекта.
6.Используемые источники.
Материал должен быть аккуратно оформлен, страницы пронумерованы, надежно скреплены.
Требования к содержанию проекта маршрута:
– наименование маршрута (сроки, нитка маршрута с указанием точек начала, основных промежуточных пунктов и конца маршрута, график движения группы);
– район путешествия, выделение главных экскурсионных объектов показа (месторасположение, познавательная ценность, выразительность, необычность, неповторимость, популярность);
– продолжительность и протяженность маршрута, способ передвижения;
– вид маршрута путешествия, категория сложности;
– сезонность (круглогодичный, внесезонный, сезонный, каникулярный, выходные, праздничные дни);
– целевая аудитория (школьники, студенты, детские, семейные группы, взрослые, подготовленные туристы, спортсмены), состав группы;
– характеристика района маршрута (географическое положение, идея путешествия, варианты подъезда и выезда с маршрута, вид транспорта, выделение мест отдыха (ночевки), питания, сведения о медицинских пунктах и технической помощи, культурных объектах, музеях, магазинах, и т.д.);
– культурно-познавательная, краеведческая деятельность на маршруте (тема может быть связана с посещением экскурсионных объектов, изучением района путешествия, проведением исследований для получения краеведческой информации, расширения педагогического и познавательного потенциала района путешествия);
– техническое описание многодневного маршрута (описание прохождения маршрута в хронологическом порядке желательно с указанием ходового времени движения за день, практическая значимость (наличие удобных для движения лесных и полевых дорог, троп, карт, схем, путеводителей, степень оборудования: разметка, указатели, схемы безопасности на маршруте и др.). На сложных участках и препятствиях описывается выбор пути движения, действия группы, способы прохождения, меры обеспечения безопасности);
– организация досуга туристов на маршруте (возможное участие в обрядах, туристско-педагогических, тренировочных занятиях, охоте, рыбной ловле и т.д.);
– наглядно-иллюстративный и картографический материал (карты, схемы, диаграммы, рекламные буклеты, фотографии, картосхемы на которых изображены, например, военные, исторические или др. события, достопримечательные объекты, образцы продукции промышленных предприятий, геологические образцы, и т.д.).
Авторы могут представить и другие материалы по своему усмотрению.
Проекты туристских маршрутов представляются в соответствии с требованиями в текстовом варианте компьютерного набора листа формата А-4, тип шрифта по тексту 14-й Times New Roman и в электронном варианте Word (файлы разместить в порядке, соответственно тексту).
Подлинные, ценные материалы (музейные, архивные) присылать не следует, при необходимости использовать копии.
Лучшие проекты (фото) будут использоваться при разработке концепций развития туризма в муниципальных образованиях региона, размещены на сайтах РЦДОД и «Диагональ», на выставочных стендах (с сохранением авторства), станут доступными общественности. Данное согласие является обязательным условием участия в Конкурсе.
Конкурсные материалы участникам не возвращаются.
Критерии оценки:
– актуальность, новизна, аргументированность, оригинальность замысла проекта, уникальных мест с позиции привлекательности для посещения туристами, насыщенность маршрута объектами;
– логика построения маршрута, нестандартное планирование маршрута, оригинальная идея подачи информации о маршруте;
–– реалистичность и эффективность проекта для практического использования в условиях муниципального района, значимость проекта для развития и продвижения данной территории; возможность посещения и транспортная доступность к местам, включенным в маршрут в разные времена года и для различных социальных групп;
– наличие иллюстративного и картографического материала, таблиц, статистических данных, фотографий сопровождающих проект (фотографии должны иметь сквозную нумерацию и привязку к местности), качество оформления.
По каждому из критериев членами экспертной комиссии выставляется оценка от 1 до 10 баллов. Могут быть присуждены дополнительные премиальные баллы (до 10 баллов) за новизну района похода, экскурсионных объектов и маршрута, тактические решения, очень хорошие карты, схемы препятствий маршрута и иллюстрации, участие в общественно-полезной работе, спортивность маршрута.
Победителем становится творческий проект, набравший наибольшее количество баллов.
Наиболее перспективные проекты будут рекомендованы для дальнейшего продолжения работы с ними и внедрения при разработке концепций развития внутреннего сельского туризма в муниципальных образованиях.
Примечание: Не представлять фото с позирующими людьми, красивых закатов, и прочий бесполезный, с точки зрения разработки маршрута, материал.

Заявки на участие в Конкурсе вместе с конкурсными материалами (текстовой и электронный варианты) принимаются до 15 мая 2016 года по адресу: 430032 г. Саранск, ул.1-ая Набережная, 27, ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей».
Контактный телефон 35-13-75, 8-962-59-22-907 – Шигаева Анна Васильевна.

Заявка на участие в республиканском конкурсе инновационных проектов на лучший туристский маршрут «Люби и знай родной свой край»

 

Качественная укладка линолеума или как сделать правильно прикатку линолиума

Версии сайта 

A- A A+

Опрос о качестве образовательных услуг 

Виртуальная приемная 

УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ 

Яндекс.Метрика

 

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #eef8239 #241013141836