Название маршрута |
Удивительная Мордовия |
Нитка маршрута |
с. Подлесная Тавла – с. Михайловка – с. Нерлей – с. Новые Пермиси - оз. Инерка |
Цели маршрута |
|
Задачи маршрута |
создание условий для получения сведений об истории, культурном наследии, климате, флоре и фауне родного края, памятников истории, культуры и природы · развитие потребности общения с природой, стремления оберегать её первозданность
|
Ресурсы региона и района маршрута, основные достопримечательности маршрута |
Маршрут будет проходить по Кочкуровскому и Большеберезниковскому районам Республики Мордовия: В Кочкуровском районе по маршруту расположены такие объекты, как:
школа резьбы по дереву союза Тавлинских мастеров «Эрьмезь» возрождает этнические традиции финно-угорских народов, создает уникальные деревянные игрушки и шумовые музыкальные инструменты. Резчики не ограничиваются мелкой пластикой, они работают также по таким направлениям как деревянная игрушка, предметы утилитарного назначения. Большое место в творчестве мастеров занимает монументальная пластика, которая украшает детские игровые площадки, сельские и городские улицы, родники, окрестности села.
В. И. Ромашкин − крупный деятель мокшанского, каратайского, тюрюханского и эрзянского культурного возрождения конца XX в., фольклорист, музыкант, кинодокументалист, основатель фолк-группы «Торама». На территории музея ежегодно проводится фольклорный фестиваль древней эрзянской и мокшанской песни, посвященный дню рождения В. И. Ромашкина.
В Большеберезниковском районе по маршруту расположены следующие объекты:
Из птиц всего на рассматриваемой территории в настоящее время зарегистрировано обитание 176 видов птиц из 17 отрядов, что составляет 69,8% орнитофауны Мордовии. |
Предполагаемая целевая аудитория |
Обучающиеся: - возраста 11 до 17 лет - 5-11 кл - обучающиеся всех типов образовательных учреждений. В соответствии с целевой группой планируется протяженность, время движения по маршруту, степень интеллектуальной, эмоциональной, физической нагрузки |
Доступность для детей с ОВЗ |
Доступность маршрута для обучающихся с ОВЗ. Ограничения исключительно по способности самостоятельно передвигаться. С нарушениями интеллектуальной сферы возможно прохождение маршрута в сопровождении родителей или специалистов. |
Продолжительность маршрута |
Маршрут рассчитан на 4 дня. Маршрут предлагается в двух вариантах– пеший маршрут и лыжный. |
Протяженность маршрута |
Общая протяженность пешей (лыжной) части маршрута – 42 километра |
Сезон |
Круглый год. |
Необходимое снаряжение |
Рюкзак не менее 75 литров, коврик туристический, спальный мешок (в зависимости от сезона), палатки, костровое снаряжение, топоры, пилы, рем.набор, аптечка, тент
|
Образовательные результаты и познавательные эффекты
Умения и навыки, которыми овладеют участники
|
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы. - образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС –естествознание (окружающий мир); география; биология, основы безопасности жизнедеятельности) в рамках внеурочной деятельности - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, естественно-научная направленности) - программы предпрофессиональной подготовки - программы воспитания /воспитательной работы
Образовательные и воспитательные эффекты. Участники похода будут знать:
Дети разовьют личностные качества: -станут сильнее, оздоровятся и получат положительный эмоциональный заряд; -задумаются над сохранением леса и его обитателей; - узнавание родного края заложит частичку любви к нему.
Участники похода будут уметь:
· Подобрать состав продуктов для перекусов, похода · Выбрать место для бивака, обустроить ночлег, установить палатку, разложить вещи.
.· Убрать бивак, оставляя место ночлега в первоначальном виде.
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
|