Республиканский конкурс на лучшую организацию образовательно-просветительской деятельности музеев образовательных организаций

последние и лучшие новости искусства в мире

ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей» подвел итоги республиканского конкурса на лучшую организацию образовательно-просветительской деятельности музеев образовательных организаций.

В настоящее время в образовательных организациях действуют 162 школьных музея, 63 музейных комнат, 11 залов, 178 уголков боевой и трудовой славы. Из 162 музеев – 68 имеют звание «Школьный музей», 2 – статус «Народный музей».

Основными направлениями в работе всех школьных музеев являются поисково-собирательская деятельность, фондовая, обеспечивающая учет и хранение фондов музея, экспозиционно-выставочная, отвечающая за разработку и создание экспозиций и выставок музея, массово-просветительская работа, заключающаяся в организации и проведении экскурсий, лекций, бесед, встреч с гостями музея, музейных праздников, других массовых мероприятий и т.д.

Традиционными разделами музейных формирований являются: «Они защищали родину», «Память нужна живым», «Великая отечественная война», «Медали ветеранов», «Нумизматика», «Утварь и орудия нашего народа», «Интерьер мордовской избы», «Вехи истории», «История школы», «Знаменитые люди родного края», «Ветераны войны и труда, локальных конфликтов», «Учителями славится Россия», «История села», «Народные промыслы», «Крестьянская изба», «Мордовский национальный костюм», «Добрый след на земле», «Трудовая доблесть», «Наша гордость», «Воины-интернационалисты» и др.

В фондах музеев хранятся уникальные материалы: предметы быта русского и мордовского народов, письма - треугольники фронтовиков, земля с мест боевых сражений, земля и обломки кирпичной кладки стены с Брестской крепости, патроны, снаряды и оружие, найденные на местах боев, ордена и медали ветеранов Великой Отечественной войны, газеты, экспонаты о жизни и деятельности солдат-земляков, известных людей Мордовии, изобразительные и фотоисточники.

Многие музеи занимают достойное место в учебно-воспитательном процессе образовательной организации, стали центром написания исследовательских и творческих работ учащихся. На базе музеев регулярно проводятся Уроки Мужества, Недели памяти, Дни воинской славы, торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню защитников Отечества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных конфликтов, научно-практические конференции, семинары, круглые столы по патриотическому воспитанию детей и подростков и другие массовые мероприятия.

Это относится к музеям образовательных организаций Дубенского, Краснослободского, Торбеевского, Лямбирского районов, музею МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Чамзинского района, музею боевой и трудовой славы МБУДО «Дом творчества» Большеигнатовского района, музеям образовательных организаций № 3, 11, 16, 25, 26, 28, 37, 32, 31, 33, МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» городского округа Саранск и многим другим.

Таким образом, деятельность школьных музеев еще раз доказывает, что музеи образовательных организаций являются эффективным средством духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, воспитывает в них чувство патриотизма, национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своей малой Родине, своему народу и готовности к его защите.

Экспертная комиссия, рассмотрев конкурсные материалы, постановила признать победителями:

– МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа» Ромодановского муниципального района («Историко-краеведческий музей села Пятина»),

– МОУ «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района («Школьный историко-краеведческий музей»),

– МБОУ «Аловская средняя школа» Атяшевского муниципального района («Историко-краеведческий музей»),

– МОБУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района (историко-краеведческий музей «Память»).

Чубукова В.И., методист

P1012237S73F1593

S73F1611

S73F1604

S73F1598

Качественная укладка линолеума или как сделать правильно прикатку линолиума